Разнообразие тюркской народности

тюркской народностиОднако в Малой Азии в конце XI — первой половине XIII в. не произошло сложения единой тюркской народности (если бы она сложилась, ее можно было бы назвать древнетурецкой, как это имеет место в отношении древнерусской народности, сложившейся в Киевской Руси к IX—X вв.). Среди причин, воспрепятствовавших завершению этого процесса, можно назвать следующие.

1. Рассматриваемый исторический период был слишком короток (всего около двух столетий), чтобы могла произойти взаимная ассимиляция переселившихся в Малую Азию разных по происхождению тюркских племен, а главное—прочная ассимиляция хотя бы достаточно, большой части коренного населения. Для сравнения можно отметить, что образование древнерусской народности происходило в гораздо более длительные исторические сроки. Территория, на которой в IX в. образовалось древнерусское государство, с древнейших времен Оыла обитаема славянами. «Поляне, называемые русыо» (Нестор), задолго до этого возглавили племенной союз, сложившийся в Среднем Подпепровье. Имя «Русь» вытеснило другие племенные этнонимы уже в VI—VII вв., распространившись почти на всю лесостепную полосу Восточной Европы, занятую славянскими (в большинстве), финно-угорскими земледельческими племенами и оседавшими на землю тюркскими и угорскими кочевыми племенами. Таким образом, сложение древнерусской народности заняло, по меньшей мере, четыре-пять столетий.

2. В Румском султанате, всегда раздиравшемся племенными и феодальными усобицами, не было достаточно прочной экономической и политической общности . В древнерусском же государстве XI—XII вв. существовала довольно крепкая экономическая и политическая общность.

3. Румский султанат был очень пестр этнически — различные по происхождению тюркские племена, далекие этнически друг от друга и от тюрок местные народы (армяне, грузины, греки, курды, арабы и др.) Этническая пестрота часто подчеркивалась религиозным антагонизмом не только между христианами и мусульманами, но и между приверженцами разных течений в этих религиях (сунниты и шииты, православные, гри-гориане, несториане, яковиты и др.). А древнерусское государство было сравнительно однородным в этническом отношении, восточнославянские племена составляли подавляющее большинство его населения. Этническая однородность Киевской Руси усиливалась и единой религией — православием.

4. В султанате Рума не было единого языка, тогда как в древнерусском государстве сложились единый язык и единая культура.

5. У тюрок-сельджуков Малой Азии в XI—XIII вв., и даже много позже, не было единого этнонима. Этническое самосознание у оседлых тюрок подменялось конфессиональным, у кочевых — преобладало сознание принадлежности к своему племени. А в Киевской Руси понятия «русский народ», «русская земля» прочно вошли б обиход и обозначали древнерусскую народность и населяемую ею территорию.

  • Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.

    Записаться

  • Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.

    Записаться

  • Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.

    Записаться

онлайн уроки турецкого языка

 



A photo posted by Курсы Турецкого Языка В Москве (@turkishfirst) on


`