Храм Санта-Мария Маджоре была начата в 1157 г. Эта базилика производит абсолютно разное впечатление снаружи и изнутри, вследствие неоднократных перестроек внутреннего интерьера (в XV, XVI и XVII вв.), приведших к господству во внутреннем убранстве церкви пышного итальянского барокко. Слева от входа сохранилась единственная роспись середины XIV в.: «Тайная вечеря» школы Джотто, которую особенно интересно смотреть после миланского Леонардо.
Если вам повезет, то перед алтарной преградой будут открыты четыре замечательных инкрустации работы Каподифер-ро, исполненные по рисункам Лоренцо Лотто, который жил здесь довольно долго, с 1522 по 1555 г. Темы этих уникальных деревянных панно: Ноев ковчег, Юдифь и Олоферн, Давид и Голиаф и, наконец, переход евреев через Красное море. Техника уникальна. Подобное есть еще только в аристократическом соборе Сиены.
Что еще поражает в соборе, так это потолки, где просто нет свободного от росписей пространства, а также великолепные и огромные по размерам фламандские гобелены (особенно впечатляет «Голгофа» мастера Иохана Регельбурга из Антверпена, 1697 г.) и, как считают многие искусствоведы, самая красивая в мире исповедальня, вырезанная из ценных пород дерева так изящно, будто рукой мастера Андреа Фантони водил сам Господь Бог... Настолько совершенна и реалистична ее скульптура. Датируется 1704 г. Такого шедевра нет даже в римском соборе Святого Петра. Тому же мастеру принадлежат великолепные резные двери с сидящими наверху святыми. А выходя, не забудьте поклониться музыкальному гению всех времен и народов - маэстро Гаэтано Доницетти, который родился в маленьком Бергамо и здесь же провел последние годы своей бурной театральной жизни, создав лучшие оперы для знаменитого «Ла Скала», а также неаполитанского театра «Сан-Карло», бессменным маэстро которых он был без малого тридцать лет... У его надгробия всегда свежие цветы. Итальянец не может без музыки, но без такой музыки, какую писал маэстро, не может, вероятно, и сам Господь Бог. Ибо она - божественна... Поэтому и похоронен маэстро в церкви...
После торжественной полутьмы базилики Мария Маджоре удивительно чистое небо и пленительный теплый, словно текущий через пальцы воздух Бергамо особенно ласкает нас, пока мы идем мимо классического здания философского факультета местного университета, напоминающего скорее греческий храм... Обойдя его, повернем направо, мимо здания начала XIII в., о чем свидетельствует доска на стене, - и выйдем на Пьяцца Терци. Здесь, с террасы Палаццо Терци, открывается удивительный вид на нижний город и Ломбардскую равнину. Удивительное ощущение: пока вы идете к краю террасы, к окаймляющей ее балюстраде, вам все время кажется, что сейчас впереди, там внизу, будет море... Таков обманный, подернутый дымкой зноя, полуденный пейзаж. Таково свойство здешнего удивительного, тягучего, как ликер, и теплого воздуха. Он обманывает, но обманывает красиво... Что касается дворца, то в нем за долгую его историю останавливалось множество знаменитостей, в том числе приехавший из Милана «лечиться от любви» Стендаль... Если пройти дальше по виа Арена - одной из самых живописных улиц Европы - можно увидеть портал монастыря Сан-Граты, построенного еще в 1027 г...
Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.
Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.
Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.
 
`