Капелла Коллеони (Бергамо)

Капелла КоллеониВенец бергамской архитектуры - Капелла Коллеони, того самого, что вернулся в город главнокомандующим армией Венеции, или, как ее тогда называли - Серениссима великолепная. Этот великий воин, зная, что в сражении со смертью победа все равно когда-нибудь останется на ее стороне, поскольку ее время безгранично, заказывает молодому и почти неизвестному архитектору Джованни Антонио Амадео (кстати, зятю Салари, того самого, что строил Миланский собор) проект капеллы. Однако смерть оказывается быстрее, и капеллу завершают только через два года после кончины заказчика в его огромном великолепном замке Мальпаго в 1476 г... Одно из первых в Ломбардии зданий Ренессанса поражает своим великолепием и одновременно исходящей от него тихой, какой-то домашней радостью. Полихромный мрамор, ажурная резьба колонн, бюсты двух великих предшественников, людей, перед которыми преклонялся Коллеони, - Юлия Цезаря и Траяна, в сочетании с трижды повторяемой идеей стрельчатой арки, резьбой по мрамору и чудесной бронзовой решеткой, где в орнамент вертикальных копий вплетен герб полководца рядом с головой его и головкой дочери, умершей рано и горячо им любимой...

Да и как не любить, ведь она родилась, когда старому воину было уже шестьдесят, и умерла девственной, не изведав даже единственной женской радости - любви... Внутри капеллы - великолепный алтарь с витыми колоннами, росписи Тьепполо и две усыпальницы: Коллеони и его дочери - Медеи. Каждая из них - вершина работы Амадео, и каждая - неповторима и соответствует образу покойного: мягкая грустная у Медеи и мощная, утверждающая право повелевать у Бартоломео...

Сразу после смерти воителя в капелле находились также гербы взятых знаменитым кондотьером городов и воинские знамена, однако почти через сто лет архиепископ Милана - святой Карл Борромео приказал их убрать, ибо не должна земная жизнь пересекаться с «вечным покоем»... Разные уровни...

Но великий кондотьер великой республики - Ее Светлейшества Серениссимы - не был бы знаменитым полководцем, если бы завоевал себе после смерти только один памятник - капеллу. Нет, его слава должна была материализоваться в родной Венеции. Именно там гениальный флорентиец Верроккио, настолько же великий в скульптуре, как Коллеони в брани, поставил (один из первых в мире) ему конный памятник. Поставил на одной из красивейших площадей - Пьяцца Венеции, перед собором Святого Павла - грандиозным пантеоном республики. Именно там продолжает кондотьер утверждать свое могущество, правда, за собственные денежки, которые он предусмотрительно оставил своему покровителю - дожу, согласовав с ним даже позу и размеры коня для своего последнего «триумфального выезда». Правда, дож не совсем сдержал обещание, переменив место, которое значилось в завещании, - площадь Сан-Марко. Ну это уж чересчур, решили в «Совете десяти», и, может быть, были правы: как ни велик полководец, а евангелистом все же не был... И до святого Марка не дотягивает...

  • Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.

    Записаться

  • Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.

    Записаться

  • Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.

    Записаться

онлайн уроки турецкого языка

 



A photo posted by Курсы Турецкого Языка В Москве (@turkishfirst) on


`