Замок Сфорцеско (1386), строительство которого было задумано еще Галеаццо Висконти в качестве загородного дворца-крепости и продолжено самым великим из Висконти - Джан Галеаццо, тем самым, который начал строить Дуомо. К сожалению, мы не можем однозначно назвать имя первого строителя Кастелло (замка). Однако он, безусловно, относился к кругу знаменитого Аристотеля Фьера-ванти, бежавшего от гнева римского папы (и не без основания: фальшивомонетчиков нигде не любили) в византийскую Русь и построившего для Ивана III Московский Кремль и те самые белостенные и златоглавые «исконно русские» соборы... (После чего, кстати, участвовал в походе на Новгород и Тверь в качестве «начальника артиллерии»... Вот вам и итальянский архитектор! Да и еще и монету для государя чеканил. Ну и себя не забывал... На русских монетах того времени по кругу так и написано - Аристотель...) Именно зубцы с «ласточкиным хвостом», являвшиеся в Италии эпохи Генриха IV символом гибеллинов (сторонников императора), были повторены в «царском» Кремле. Хотя, как и в случае с «Жигулями», итальянцы, как обычно, «подсунули» русичам устаревшую модель. (В Европе того времени фортификационные сооружения уже изменились.) Но цену взяли как за «модерн»... История повторяется, как известно, трижды. Третьим можно считать кваренгиевский петербургский классицизм, что было не чем иным, как перенесением на просторы России «палладианского» стиля, которым заразился позднее и Стасов, а затем гениальным образом «усовершенствовал» русский итальянец Карл Росси... Этот, будучи, безусловно, гением, довел его до совершенства, неведомого даже самому Палладио. Вообще на итальянцев России везло: Растрелли, Ринальди, не говоря уже о великом Трезини, которому мы обязаны символом Петербурга -Петропавловкой... Но после краткого параллельного российского экскурса вернемся в Милан.
Для завершения строительства замка Висконти приглашают из Флоренции великого архитектора Брунеллески, а спустя полвека к замку и его фортециям приложил руку Браманте и сам великий Леонардо... (Нанимаясь на службу к Лодовико иль Моро и перечисляя свои «профессии», он первой поставил «строительство фортеций», а также сообщил, что умеет устраивать каналы и знает, как изготовить «греческий огонь»...)
Во времена амброзианской республики (1457-1450) совершаются неоднократные попытки разрушения замка как «оплота» тирании Висконти... Однако следующий «отец» города - кондотьер Сфорца - не только не сносит его, а, наоборот, спешно доводит строительство до конца. А в 1469 г. Галлеаццо Мария Сфорца начинает и за семь лет окончательно завершает внутренний герцогский дворец. Это самая неприступная часть крепости, то, что в России звалось детинцем. Денег не жалели, и пару залов расписал Леонардо, правда, в виде геометрического и цветочного орнамента... На потолке.
Наконец, в конце XV в. вход в замок оформляют в виде «башни Филарета» (подлинное имя - Антонио Аверулино), которого порекомендовал «соседям» флорентийский Пьетро Медичи. Просто так, по доброте душевной. Он и приехал в 1451 г., чтобы своей 70-метровой башней придать замку еще большее сходство с Московским Кремлем. Слева - герб Висконти, справа - Сфорца, между ними покровитель города - св. Амброджио. Еще ниже - король Умберто I, убитый в Милане. Что делать, где-то же надо было революционерам-анархистам его убить... А чем Милан не подходит: и король «при деле», и городу слава...
Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.
Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.
Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.
 
`