Как и во всей империи «Великих Сельджукидов», земля в Румском султанате считалась государственной собственностью, но формально принадлежала султану. Султан, олицетворявший государство, раздавал сановникам (часто, особенно в начале образования султаната, это были вожди племен) крупные лены — икта. Поэтому вождь племени, получая при завоевании новых земель или при других обстоятельствах ленное держание, выступал также в качестве феодала — иктадара — и по отношению к оседлому населению — крестьянам и горожанам (основную массу тех и других в Анатолии составляли вначале не тюрки и даже не мусульмане). Особой формой икта являлся при Сельджукидах удж («конец», «край», «граница») — ленный удел на границе государства, который давался обычно главам племен в обмен на их обязательства по защите границ от внешних врагов. Таким образом, Сельджукиды Рума в отношении кочевых племен продолжали политику «Великих Сельджукидов»—посылали беспокойных кочевников к границам, направляя экспансивные устремления кочевой знати на грабеж других народов и захват чужих земель. Племена откочевывали сюда вместе с семьями, шатрами и стадами. Глава племени на удже получал титул удж-бея (удж-бейи), т. е. «охраняющий границу», так как слово бей/бек имеет и значение «охранник», «защитник». Удж-бей имел право собирать и вносить в казну султана подать со всего населения уджа, в том числе и со своего племени. М. Ф. Кёпрюлю сравнивает удж-бея с маркграфом в Западной Европе средних веков . Безусловно, между этими феодалами есть сходство как в самом титуле, так и по существу. Однако более близкий аналог удж-бею — иранский марзбан (марз — граница, бан — охраняющий), а сам термин удж-бей представляет собой кальку с этого персидского термина.
Несколько племен иногда составляли иль—племенной союз, во главе которого стоял иль-баши, избираемый, видимо, из беев наиболее крупных и влиятельных племен. Иль-баши выступал преимущественно как военный предводитель, по вызову султана он являлся с племенным ополчением. Кроме того, из высших государственных сановников назначались удж-эмиры, начальники над удж-беями .
У племен на уджах складывался своеобразный военно-кочевой быт. Часть кочевников всегда была в дозоре, разведке — легкая кавалерия, называемая «акынджи» (налетчики), высматривала врага. Прототипом для акынджи, возможно, послужили византийские акриты (пограничники из тюркских племен, поселенных Византией на своих границах). Институт акритов сложился в результате длительной борьбы Византии с Арабским халифатом. Но акынджи сходны и с акойли среднеазиатских туркмен. Другая часть племени пасла стада, занималась хозяйством. Все — даже женщины и дети — были вооружены. На уджах были и крепости, и города — своего рода опорные пункты: население их было смешанным большинство, особенно в городах, иногда составляли коренные жители.
Идет набор в дневную и вечернюю группы по турецкому языку с нуля. Приглашаем всех желаюших.
Дорогие друзья! Приглашаем всех желающих на занятия по скайпу. Занятия будут проходить в удобное для вас время и день.
Открыт набор на индивидуальные занятия. Начало занятий в ближайшие дни. Ждем всех, кому интересен турецкий язык.
 
`